И снова о математике…

24.07.2024
И снова о математике…

Очень много родителей регулярно жалуются на проблемы с математикой у детей. Особенно активно начинают появляться такие жалобы класса с шестого. И оценки проседают у детей. И дело тут не только в сложном подростковом возрасте, когда бушуют гормоны и меняются жизненные приоритеты. Часто начинают всплывать те недочеты раннего развития, которые до этого времени не успевали громко заявить о себе. А сейчас вкупе с остальными проблемами они активизировались.

Сегодня поговорим о «рассеянном внимании», «глупых ошибках», «недоработках». К сожалению, для многих школьников это стало настоящим бичом.

111-1.png
Классический пример рассеянного внимания. Ученик успешно справлялся с заданиями. Все, кроме этого, выполнены успешно. И этот номер ничем не примечателен, кроме того, что он брошен на середине решения. Почему? Ученик не знает, как решать? Нет. Он успешно освоил данную тему. Просто именно на данном примере произошла потеряла внимания. Ученик как бы «выключился», а включился в работу уже на третьем примере. Проверил, но не увидел ошибку. Будет ли такая работа оценена отлично? Конечно, нет. Обидно? Все! И ученику, и учителю, и родителю.

Еще одна не менее частая обидная ошибка:
222-1.png

Пример посчитал верно. Получено 32/48, но на следующей строчке дробь превращается в 44/48. Просто переписал с ошибкой. И все. Дальше верным решение уже не будет. А если это ОГЭ, куда надо записать только готовый ответ?

Примеры можно приводить долго. Все они будут о рассеянном или потерянном внимание. В подростковом возрасте скомпенсировать это уже не просто. Куда проще заложить у малышей. Именно о том, как попытаться в раннем возрасте помочь научиться избегать таких ошибок, поговорим сегодня.

К сожалению, сейчас в век развлечений крайне сложно научить малыша вниманию. Сложно, но можно.

Первое, что можно посоветовать – не прекращать никогда игру, если ребенку стало скучно в середине игры. Любой сюжет должен быть «доигран» до какой-то остановочной точки. Понятно, что невозможно ожидать эффективной игры, но оглашаясь бросить здесь и сейчас только потому, что стало неинтересно нельзя. Таким «прерыванием» игры в произвольный момент формирует «разрешение» мозгу бросить пример, задачу в произвольном месте.
Идеально этот момент работает, когда вы, например, раскрашиваете с ребенком картинку. Вот малыш уже заерзал. Ему надоело. Это не сигнал немедленно сложить карандаши. Наоборот, обратите внимание, что мы еще не докрасили этот цветок. Сейчас мы его завершим, и уберем раскраску. И настаивайте, чтобы ребенок вместе с вами принимал активное участие в завершение работы, не пытался просто отсидеться, пока вы работаете. Спрашивайте, чтобы эти последние штрихи были не хуже, чем все остальные. Если ребенок пытается быстрее завершить, покажите ему, как отличаются лепестки цветка, что цветок уже не получается восхитительно красивым.

Строили дом? Отлично. Вот сейчас завершим первый этаж, а о том каким будет второй, подумаем позже.
Научите ребенка, что работа должна быть доделана до какой-то допустимой остановки. Причем доделана качественно.
Не менее полезным может быть «продуктивное ожидание». Пусть ребенка внимательно смотрит, когда закипит вода в кастрюле. И как только он увидит признаки кипения, немедленно скажет вам. И тогда вы вместе сварите, например, вареники на ужин. Это очень полезное занятие для ребенка. Он вынужден сохранять внимание, наблюдая за поверхностью воды.

В машине можно попросить ребенка, чтобы он сказал вам, когда загорится зеленый свет на светофоре.

С одной стороны, мелочь, игра. Но ведь именно с помощью игр развивается ребенок. И с помощью таких игр ребенок учится сохранять внимание, тренирует способность выполнять рутинные задания. Безусловно, творчество, полет фантазии – это необходимая составляющая развития ребенка, в том числе и развитие его математических способностей. Но без умения сосредотачиваться и выполнять рутинные задания, работать с тем, что не интересно – это навык, без которого в средней школе уже невозможно успешное обучения.



Автор Екатерина Гаврилина
Изображение сгенерировано нейросетью


Другие статьи по этой теме

Возврат к списку




×
Вход на сайт