Математическое беспокойство

15.10.2024
Математическое беспокойство

Большая часть учащихся школ России ощущает тревожность, так или иначе связанную с математикой
В российской академии образования выяснили, что большая часть обучающихся в школах России детей и подростков испытывают ощущения тревоги, беспокойства и переживания при необходимости взаимодействия с числами, причем такие эмоции преследуют не только во время занятия в учреждениях, но и при бытовом взаимодействии с числами вне школы.
В исследовании участвовали 6426 обучающихся, больше 50 % которых, как выяснилось, испытывают математическое беспокойство. Почти четверть опрошенных ощущают очень высокий уровень напряжения и тревоги. Было также обнаружено, что среди учащихся 11-13 лет больший уровень тревожности характерен для девочек, нежели для мальчиков, однако в целом общий уровень математического беспокойства не коррелирует напрямую с биологическим полом школьников.
Напряжение, беспокойство и тревожность, ощущаемое детьми и подростками при занятиях математическими науками в школьных учреждениях ведет к выбору более гуманитарных направлений при определении их будущей профессии и к одновременному избеганию технических наук: архитектуры, механики, машиностроения, космонавтики и т.д.
Авторами данного исследования были даны рекомендации учителям для снижения уровня тревоги и напряжения, вызванной изучением математических дисциплин.

Материал подготовила Кистаман Адилова

Изображение сгенерировано нейросетью


Новости по похожей тематике

Возврат к списку


При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php