Паспорта жизни китайских школьников

06.08.2024
Паспорта жизни китайских школьников

В китайских школах существует практика ведения "паспортов жизни" — дневников, в которых дети фиксируют наблюдения за окружающими, разделяя записи на событие, эмоцию и результат. Эта методика развивает рефлексию и осознанность, что способствует эмоциональной саморегуляции и психологическому благополучию.

Основные преимущества включают улучшение самонаблюдения, формирование эмоционально-волевой сферы у детей и развитие аналогичных навыков у взрослых. Оценка действий других развивает эмпатию и укрепляет социальные отношения. Высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ) помогает лучше распознавать и управлять эмоциями, избегать реактивных поступков и строить гармоничные отношения.

Важно, чтобы записи оставались личными, так как доступ к ним может нарушить границы. Эмоциональный интеллект, согласно Дэниелу Гоулману, включает самосознание, самоконтроль, эмпатию и социальные навыки, что делает его ключевым фактором личной успешности и эффективной коммуникации в жизни.

Материал подготовил Денис Мочалин

Изображение сгенерировано нейросетью


Новости по похожей тематике

Возврат к списку


При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php