08.11.2021
МамКомпания предлагает присоединиться к семинарам о создании неконфликтной культуры общения в своей семье и в своем окружении. Особенно актуально для родителей тинейджеров (9 - 13 лет)
В прошлом году мы запустили и провели первую часть проекта, а теперь с наступлением нового учебного года приглашаем присоединиться тех, кто уже участвовал и кому понравилось и тех, кто только узнал и очень хочет.
В этой новости мы рассказали, что было проведено в рамках проекта, тематика мероприятий. Посмотрите, изучите. Так же там есть ссылка, чтобы получить видеозаписи.
Что будет проводиться для вас в течение года
- Семинары (теория + практика) для взрослых о взрослых
- Семинары (теория + практика) для взрослых о детях
- Арт терапия для взрослых, но по запросам возможен вариант работы в паре с супругом или детьми
- Дискуссионный клуб, тренинги, профориентационные беседы для ваших подростков
- Кое что интересное семейное на лето, пусть пока это будет секретом
Какие темы будут подниматься в рамках мероприятий
Повторений не будет. Только новый материал!
- важность профилактики выгорания и депрессий у взрослых и детей, конфликтов в семье и вне ее
- психологическая разгрузка, методы, приемы
- признаки буллинга и конфликтов в школе
- как бесконфликтно говорить со школьниками
- новое по вашему запросу! просим всех пройти опрос по ссылке, даже если вы не решили - будете ли посещать мероприятия - это поможет изучить глубже проблему в регионе и помочь бОльшему количеству семей. Нам нужно собрать не менее 1000 анкет!
Все мероприятия для участников будут бесплатны, но мы сможем провести их для ограниченного количества людей всвязи с противоковидными мерами, и с особенностью формирования и работ в группах. Участницы прошлых мероприятий подтвердят - у нас не сухие лекции, а душевный групповой безопасный формат.
Если вам интересно, почему мы выбрали это направление для проекта - почитайте социальную значимость ниже.
В нашем регионе остро стоит вопрос психологической поддержки школьников. По данным Минпросвещения, в 2019 году в более чем 42 тысячах школ работали 26767 педагогов-психологов. Но, в виду своей нагрузки (порой на 1000 обучающихся приходится 1 психолог), оказать поддержку они просто не в состоянии, и физически могут не увидеть признаки начинающей депрессии у подростка, закрытость в виду конфликтов в классе. Поэтому поддержку даже на просто уровне «поговорить» должны оказывать родители. Казалось бы, это логично, и так и происходит. К сожалению, опросы говорят об обратном: при опросе 2397 российских школьников в 2019 году.
- более 50% сообщили, что чувствуют себя одинокими,
- 32% много общаются, но чувство одиночества не проходит.
- более 27% опрошенных детей отметили, что им недостает общения со взрослыми, с которыми можно было бы обсудить свои проблемы.
- при возникновении проблем в личной жизни только 44% подростков могут обсудить их с родителями.
- 23% не обсуждают их вообще ни с кем.
Как видно из приведенных цифр, навыки говорить и слушать важны не только в паре родитель – родитель, но и отношении детей. Чтобы уметь их
слушать, принимать, не критиковать – этому также надо учиться.
Психологическое самочувствие школьников, конфликты с родителями усугубились в период самоизоляции и дистанционного обучения. Национальный медицинский
исследовательский центр здоровья детей Минздрава отметили ухудшение психического здоровья детей в период пандемии:
- депрессивные состояния — у 42,2%,
- астенические состояния — у 41,6% (в опросе приняли участие почти 30тыс. школьников из 79 регионов России).
- Помимо депрессивных проявлений, авторы исследования предполагают у 26,8% - синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) - нарушения сна.
- Все эти данные говорят о необходимости психологической поддержки детей и подростков, как минимум на уровне семьи.
Поэтому мы считаем, что важно учить родителей говорить с детьми без взаимных претензий и упреков. Учить поддерживать их, быть на их стороне, если в школе возникают сложности, помогать безусловно и без осуждения. Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что конфликты являются отправной точкой для развития более тяжелого насилия в семье (теория о циклическом характере домашнего насилия Леонора Уолкера). Насилие, как известно, это не только физическое применение силы, оно может быть и финансовым, и психологическим. А конфликт, в свою очередь, всегда начинается с малого. Порой с непонимания своих чувств и механизма работы с ними.
Яркий пример – можно ли хорошей матери испытывать гнев?
Общество говорит "нет". И все это подавляется внутри, гложет, копится, и достаточно только искры, чтобы потом вспыхнул огонь. Огонь такой, который разметает все спокойствие в семье. Что еще может стать причиной:
- плохие навыки коммуникации, перекладывание ответственности на партнера
- депрессия. Непонимание природы этого явления, отсутствие информирования как с этим справиться провоцирует конфликты, вплоть до разводов и более серьезных форм насилия
- эмоциональное выгорание приводит к срывам в отношении партнера, детей, скандалам, конфликтам
- завышенные требования общества, раздельное проживание молодых семей, отсутствие помощи в бытовом плане, и т.д.
Вам стало более понятно? Это вас цепляет? Следите за анонсами. Мероприятия пройдут уже в ноябре и декабре 2021 года.
При реализации проекта используются средства бюджета Тульской области, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 01.04.2021 №175-р Об итогах конкурса предоставления в 2021 году из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
Новости по похожей тематике
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек